Без допущений и полумер


000000
NOAAifotki.info
FKombat
без сахара, без алкоголя (не жалко)
без выпечки (хочу хлеба), без молочных продуктов, без пасленовых картошек и прочих помидоров, про лук и чеснок в пору молчать, но всё равно БЕЗ сильных иммуностимуляторов
изображение


URL
Быть, а не казаться!
Помните призыв увести стариков из города на время работы блокадной сирены?

А вот я поговорил по этому поводу со стариками. Ни за что не догадаетесь, каков был результат.
Те, кто не услышит сирены, об этом жалеют. Оказывается, то время было счастливым временем (естественно, для тех, кто выжил). Ибо тогда люди ценили не жрачку и шмотки, а общность. Тогда они были вместе и вместе шли к намеченной цели. Тогда хоть по немногу государство помогало им всем, а не как сейчас - подачки избранным.

Представьте себе, что в блокаду они чувствовали себя счастливее, чем сейчас. Да. Первые полгода было страшно и всяк прятался в своем углу: дом - работа - дом - работа... Но тот, кто хотел жить, жил. Ему не препятствовали в этом... Не препятствовали, как сейчас, когда деньги и связи решают практически все :(((

Так мне сказали, и у меня нет поводов не верить.

Комментарии
08.09.2009 в 12:00

от одного греха подальше, к другому поближе
так дело не в том, что им больно это слушать.. лично я обзвонила всех бабулек просто для того, чтобы они не схватили сердечный приступ. потому что очень многие не в курсе новостей, у некоторых даже телека нет! ><
08.09.2009 в 12:22

Быть, а не казаться!
mad-red
Призыв состоял не в том, чтобы предупредить, а втом чтобы увезти... в том-то и дело :)
Я же говорю об исходном послании... а ствоими словами я согласен :)
08.09.2009 в 12:57

от одного греха подальше, к другому поближе
да я понимаю. на исходное послание я ваще внимания не обратила, просто перепостила как было.
но знаешь, сколько людей, столько и мнений. и, возможно, бабушкам-дедушкам автора поста как раз больно вспоминать о тех днях.
08.09.2009 в 14:16

Быть, а не казаться!
mad-red
Или он так думает... Хотя, думаю, что часть дела в достатке, в котором проживает пенсионер...
08.09.2009 в 14:23

от одного греха подальше, к другому поближе
не, достаток тут не при чем вообще. то, что у тебя в посте выше - это тоже только лишь чье-то конкретное мнение. не все пенсионеры сопоставляют сове финансовое положение тогда и сейчас. для многих блокада - это время, в которое они потеряли свои семьи, у моей бабушки, например, расстреляли отца, сестра погибла, а потом ее саму чуть не съел полоумный дворник - еле соседи отбили.
не все, далеко не все смотрят на деньги и даже на отношение государства. для многих личная трагедия гораздо важнее.
08.09.2009 в 15:42

Быть, а не казаться!
Ну... моя тоже пережила все ужасы от и до. С утра по железнодорожному полотну между воронок на работу, после работы вывоз трупов из центра города, потом кормить сестер. И все же она жалеет о тех временах, когда люди помогали друг другу, а не шарахались от чужей беды, как от проказы.
08.09.2009 в 15:56

от одного греха подальше, к другому поближе
блокадная сирена - это символ памяти, мужества, стойкости ленинградцев в ту пору. но скучает-то твоя бабушка не по блокаде, не по голоду, ужасам и авиаударам, а по тем временам, когда люди были добрее. они ведь были добрее и до, и после тех ужасных дней. и не только в Ленинграде. это другое поколение, другое воспитание, другие ценности.
вот что я имею в виду. что сирена скорее об ужасах напоминает, чем о людской доброте. и вряд ли многие блокадники вспоминают о ней со светлой ностальгией.
08.09.2009 в 15:59

Быть, а не казаться!
Я сказал, что слышал... :))) Не придумывал ничего.
Ведь на край, не много осталось в нашем мире памяти о былой общности людей :(
08.09.2009 в 16:02

от одного греха подальше, к другому поближе
ну, я основываюсь на давних бабушкиных рассказах... но ее уже нет в живых, чтобы расспросить с другой точки зрения.
и не спорю уж совсем-то с тобой - сколько людей, столько мнений) и среди пенсионеров тоже.
08.09.2009 в 16:46

Быть, а не казаться!
mad-red
Пожалу.
Что уж тут спорить.
Кстати, я никакой сирены и не слышал :((( Говорят, в бизстоящей школе был репродуктор, но он сегодня молчал :(
08.09.2009 в 17:55

от одного греха подальше, к другому поближе
а я слышал у просвета. только оч тихо.
08.09.2009 в 21:02

Быть, а не казаться!
mad-red
М-м... Говорят, что нормально мона было услышать только на каких то центратьных улицах вроде Невского.
09.09.2009 в 00:32

Фантазизст(c) Призрачное Колесо
Простите мой цинизм, но плохо вяжется "люди ценили не жрачку" с " ее саму чуть не съел полоумный дворник".
По-моему, это всё разговоры на тему того, что раньше небо было чище, деревья выше, а трава зеленее.
"Разруха не в клозетах, а в головах".
09.09.2009 в 01:25

от одного греха подальше, к другому поближе
Wolf Grey
вообще-то таких маньяков было значительно меньше, чем порядочных людей.
хотя я согласна, что и за жрачку дрались... и много чего было плохого.
но сейчас я лучше остановлюсь, потому что все, что бы мы не говорили, - это лишь наши догадки. мы там не были, не пережили это все, судить со стороны не можем. кому-то наверное везло, и его окружали добрые люди, даже в такое страшное время. кто-то, нарвавшись на обезумевшего от голода человека, чуть не расстался с жизнью, был спасен, но навсегда сохранил этот страх. а кого-то не спасли. или чьего-то родного человека не спасли. сколько людей - столько историй. нельзя обобщать. и уж тем более судить.
09.09.2009 в 12:45

Быть, а не казаться!
Wolf Grey
Не стоит сравнивать понятия, вырванные из контекста. Даже сейчас (когда жратвы вдоволь) каннибалы в мегаполисах имеются. Разговор-то не об этом. Соглашусь с mad-red в том, что тема исчерпала себя ввиду того, что, слава звездам, нам не довелось пережить ужасы разрухи и голода... А с ужасо людского недопонимая (в широком смысле) мы более приспособлены уживаться.